Название запчасти, модель экскаватора, размер...
Библиотека
Гуски: железо или резина?

Гуски: железо или резина?

В процессе работы вопрос, во что обуть гусеничного «работягу», может встать остро. Поэтому  подходить к нему стоит исходя из целей и условий труда. Как говорил один умудренный годами муж, относиться к своим орудиям должно с уважением, пониманием и теплом, так как именно они позволяют нам добыть то, чего мы желаем.

 

Так как же не обидеть свою «рабочую лошадку»?

Обувать машину всегда следует в соответствии с условиями эксплуатации. В конце концов, в поход вы отправляетесь в  трекинговых ботинках, а не в лаковых туфлях.

Итак, первое, что необходимо определить, где и как вы собираетесь использовать «башмаки». Например, для эксплуатации в жестких условиях ям, строительного мусора и в других сопутствующих строительству условиях целесообразнее подобрать что-нибудь попрочнее.

 

Железные гусеницы

Классические железные гусеницы, конечно, могут доставить обладателю определенный дискомфорт: машина, снаряженная металлической амуницией, издает много посторонних звуков и вредит дорожному покрытию. Зато железо менее прихотливо и отлично приспособлено к экстремальным ситуациям: ему нипочём камни, химия и высокие температуры.  Следовательно, выносливость таких гусок будет намного выше. Железные «башмаки» не потрескаются на морозе и спокойно переночуют в зимнее время на открытом воздухе. Они не боятся бездорожья, не требуют от водителя ювелирной маневренности, их невозможно повредить, допустим, ковшом или неудачной попыткой влезть на высокий бордюр.  Однако особой лёгкости управления и грации от них ждать не стоит.

 

Резиновые гусеницы

Другое дело – резиновые гуски. Они позволяют двигаться более плавно и, конечно, создают намного меньше вибрации и шума.  Но такие гусеницы весьма хрупки, поэтому советуем запомнить, что вблизи не должно находиться ничего потенциально опасного для мягких «лапок» вашей машины: острые углы металлических деталей, обломки камня, щебень, металлические обрезки и т. п. могут повредить «башмак». Не забывайте, что резина в целом и резиновые гуски в том числе не любят масел и не переносят нефть, растворители или бензин. При попадании на поверхность эти вещества следует максимально быстро смыть водой, а остатки – подчистить. То же самое касается и продуктов, вырабатывающих масло при дроблении, например соя или кукуруза. Не любят эти гуски и дорожных покрытий с вкраплениями нефтепродуктов. Следует учесть, что они требуют постоянного очищения: если в резиновых гусках есть глубокие вырезы, то соли, песок и любые частицы материалов или дорожного покрытия могут забиваться в выступы и срезать части резинового покрытия, так что перед началом работы необходимо восстановить нормальный вид «башмаков». Кстати о соли: различные сульфаты и фосфаты могут нарушить свойства сцепления стального сердечника, поэтому работать с ними нужно предельно осторожно. Конечно, если Вы собираетесь поставить машину, обутую в резину, на длительное (более 3 месяцев) хранение, ей нужен закрытый гараж, защищённый от осадков и солнца.

Также нежные «лапы» боятся больших перепадов высот, и чтобы гусеницы не сползли и не повредились, следует, во-первых, регулярно отслеживать степень натяжения гусок (и по мере необходимости  приводить натяжение в должное состояние), а во-вторых – проводить машину под правильным углом по отношению к препятствиям.

Как видите, требований немало. Но если честно и добросовестно соблюдать все рекомендации производителей, эти гуски обещают радовать владельца максимально качественной работой в самые длительные эксплуатационные сроки.

 

Правильная эксплуатация

Правильная эксплуатация резиновых гусениц. GUSKA.ru

 

Неправильная эксплуатация

Неправильная эксплуатация резиновых гусениц. GUSKA.ru